• Zero tolerance mode in effect!

Стругацкие и литература

их утопии расположены в мире после атомной войны, в которой уничтожены страны запада, а коммунизм победил. есть там намёки на это, уже сейчас не помню где.
Наоборот. Переслегин считает что их утопии в мире, где коммунизм, но победили немцы (но "другие" немцы)
http://www.rusf.ru/abs/rec/peresl14.htm
В Стране Багровых Туч упоминается упразднённая академия автобронетанковых войск. :)
 
это хороший вопрос. лично меня отталкивают две вещи. 1) невыносимая атмосфера совкового учреждения и 2) то, что их утопии расположены в мире после атомной войны, в которой уничтожены страны запада, а коммунизм победил. есть там намёки на это, уже сейчас не помню где.

В хищных вещах уже капитализм сильно сгнил. И ветеран красноармеец свысока смотрит на это вот все. Но запад не проиграл войну. Просто победил социализм где то к концу 20 века естейственнвм путем.
Ну что могу сказать, так и происходит отчасти. Социализм побеждает сейчас.

Надо по приколу хищные вещи перечитать. Думая сейчас они лютый батхерт у меня вызовут.
 
Наоборот. Переслегин считает что их утопии в мире, где коммунизм, но победили немцы (но "другие" немцы)
http://www.rusf.ru/abs/rec/peresl14.htm
В Стране Багровых Туч упоминается упразднённая академия автобронетанковых войск. :)

К сожалению, переслегин страдает поиском глубинных смыслов и склонен додумывать в свою сторону.
Вот честно, ни одной отсылки к войне капблока и соцблока не заметил. Просто некая война многих.
 
  • Like
Реакции: Mike
Сами Стругацкие, говорят, по прошествии лет стыдились "Хищных Вещей". Считали их слабым произведением.

По памяти там прям гимн социализму. Хотя мне больше по душе эта книга, чем та же страна багровых туч. Их первые работы по стилю мне сейчас кажутся детскими.
А здоровье переслегина у меня вызчало вопросы после его метафизических статей про "голема". Попытался о банальных вещах писать как первооткрыватель и пророк. Хотя "тихоокеанский финал" мне понравился. Годно, что он показал это как шахматную партию
 
  • Like
Реакции: Mike
Моё имхо такое - наверное, уже писал тут...
На работах Стругацких лежит чрезвычайно сильный отпечаток времени.
Как времени, в котором они (мы) жили, так и их возраста соответственно.
Кого-то это может раздражать, лично мне нравится.
Что-то такое им удавалось выхватывать из воздуха и закреплять на бумаге.
Этим они напоминают мне (раннего) Пелевина.
Читать их с карандашом и выискивать что-то сверх - это, я считаю, полнейшая "мартышка и очки".
 
На работах Стругацких лежит чрезвычайно сильный отпечаток времени.
Как времени, в котором они (мы) жили, так и их возраста соответственно.
Кого-то это может раздражать, лично мне нравится.
Дело вкуса... Мне например прекрасно зашла "Страна Багровых Туч" в свое время - имел счастье вариться в атмосфере геологической экспедиции годиков так с пяти (73й год) и узнаваема она была со страшной силой...
 
Кстати, если кто не читал их переводы "День Трифидов", неистово рекомендую. Я где-то год назад нарвался и прям накрыло. Такая ламповая выживательская фантастика в духе постапокалипса. Читается на одном дыхании. Когда смотришь год написания, понимаешь - пионеры жанра. Кстати, емнип, у автора оригинала потом ничего сопоставимого не случилось больше.
 
это хороший вопрос. лично меня отталкивают две вещи. 1) невыносимая атмосфера совкового учреждения и 2) то, что их утопии расположены в мире после атомной войны, в которой уничтожены страны запада, а коммунизм победил. есть там намёки на это, уже сейчас не помню где.

Да вроде бы нет. У них там на выборах в США побеждает коммунист и национализирует крупную промышленность. Мелкий и средний бизнес некоторое время еще существует как в СССР при НЭПе, потом очевидно потихоньку задавливают. Про глобальную атомную войну у них вроде никаких упоминаний, только о локальных попытках военных путчей (в тех же ХВВ) и о разгуле криминала.
 
Не путайте с Ефремовым. У него в "Часе Быка" Фай Родис говорит Чойо Чагасу: "У нас столько старой хроники не сохранилось... Многое погибло..." - вот там действительно "коммунизм после ядерной катастрофы". Причём это не значит, что "британский шпион" был за ядерную катастрофу. Просто чрезвычайный "реанимационный" режим станет привычным и навсегда.
Похожие сюжеты разыграл Борис после смерти Аркадия в своём "семинаре молодых фантастов" и сборниках "Время учеников". При этом самое интересное ("Островная Империя изнутри") так и осталось невнятным. Почему - надо допрашивать с пристрастием Андрея Лазарчука.
P.P.S. -1: не верю Борису. Он был менее гуманистичен и более "технократичен".
P.P.S. -2: Лучшее, что осталось от "семинара" = "Всё хорошо" Лазарчука.
P.P.S. -3: о неизбежности "реанимационного режима" после разнузданного ограбления территории и нации - см. Иноземцева:
https://www.rbc.ru/opinions/economi...P5VNhvZG6rluOk42QimLR4L6dMKYvk3YQ3BQ9JLJAOhVo
Ни разу не "левака". Просто любой ресурс имеет конец. А после конца что? 3,14здец?
 
Я было начал, но не смог. Во-первых, кой хрен "роман"?? Во-вторых: Привалов едет на "Волге"... чаво?? Прокатных "Волг", насколько я знаю, не было вообще: жЫрно слишком для проката. На гос/органы и ГСС - и то хронически не хватало...
 
Я было начал, но не смог. Во-первых, кой хрен "роман"?? Во-вторых: Привалов едет на "Волге"... чаво?? Прокатных "Волг", насколько я знаю, не было вообще: жЫрно слишком для проката. На гос/органы и ГСС - и то хронически не хватало...

ПНС, кстати, тот редкий случай у Стругацких, когда я не осилил книгу. Строго говоря, даже до середины не вымучил себя дочитать. Это, ИМХО, унылая галиматья с попыткой преподать неискушённому фентези советскому читателю 60-х годов некий комедийно-фентезийный жанр. Ощущение, как от просмотра старого архивного КВН с молодым Масляковым. Смесь раздражения и неловкости.
Да и мышиная возня советской научной интеллигенции, с их интригами сотрудников НИИБИМозга моему поколению не говорит ни о чём. При том, что Страну Багровых Туч, с их музейным коммунизмом я прочитал с интересом. Чуждость идеологии мне ничуть не мешала. Просто сделал поправку. Думал такую же поправку сделаю и на всю эту галиматью из НИИЧАВО, но не получилось.


Слишком уж унылая и не интересная чепуха. А в тех местах, где авторами подразумевался юмор, так и подавно. Короче, я явно не целевая аудитория ПНС.
 
Слишком уж унылая и не интересная чепуха. А в тех местах, где авторами подразумевался юмор, так и подавно. Короче, я явно не целевая аудитория ПНС.
Очень понимаю. К середине 60-х был общий слом и кризис идеи коммунизма (Лем писал точнее всего: "Я разочарованный усовершенствователь мира...", но он и успел в жанре 'ты лети наш краснозвёздный звездолёт' написать, по сути, лишь "Магелланово облако"), после чего каждый разочаровался в свою сторону.
Пост-кризисное читать можно (местами и нужно), докризисное - невозможно.
Моё ж поколение читало Стругацких по мере появления, слушало "Пинк Флойд" тож: зрели и менялись синхронно с творцами. Ощущения того, кому доступен весь корпус текстов сразу в сухом остатке - мне представить сложно.
Есть у меня хорошая близкая подружка моложе на 25 лет. Так она при слове "Стругацкие" или "бардовская песня" просто: хватается за пистолет.
 
Стругацкие, пожалуй, мои любимые писатели-фантасты.

П.С. Может это как раз одна из причин такого сильного разочарования от ПНС.
 
мышиная возня советской научной интеллигенции, с их интригами сотрудников НИИБИМозга моему поколению не говорит ни о чём.
Я тебе по секрету скажу: мышиная возня любой интеллигенции с их интригами выглядит в точности так же. В любом поколении. И не обязательно научной интеллигенции.
 
Я тебе по секрету скажу: мышиная возня любой интеллигенции с их интригами выглядит в точности так же. В любом поколении. И не обязательно научной интеллигенции.

Возможно. Но та же внутриотраслевая галиматья работников рекламного бизнеса и пиара у Пелевина в поколении П, мне понятна и близка. И при всей своей упоротости сюжета, повествование автора не вызывает раздражения и непонимания. Полагаю, во многом потому, что время и дух эпохи мне близки и понятны. Я это застал пусть даже ребёнком или подростком. Могу быть на волне с автором, чувствовать контекст, фон и ритм эпохи. И, полагаю, что поколение миллениалов, или как там их зовут, (тем более ещё более поздние) не поймут и не почувствуют эту книгу. Или поймут иначе.
 
Назад
Сверху Снизу