Библейская археология. Ученые нашли деревню, где жили апостолы Петр и Андрей https://techno.nv.ua/popscience/uch...de-zhili-apostoly-petr-i-andrey-50035194.html
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
В Большом музее Египта проходит реставрация обнаруженного 97 лет назад саркофага фараона Тутанхамона. Артефакт, созданный более трех тысячелетий назад, с огромными предосторожностями доставили из Долины царей в Каир.
"Это уникальный исторический объект, не только для Египта, но и для всего мира", - сказал египетский министр по делам древностей Халид аль-Анани. Он отметил, что наибольшую сложность в процессе реставрации представляет внешний саркофаг, изготовленный из позолоченного дерева.
"Работа над ним потребует восьми месяцев. Он в очень ветхом состоянии, его ни разу не реставрировали", - сообщил министр.
Внешний саркофаг, длина которого 223,5 сантиметра, а высота – 105,5 сантиметров изображает фараона в виде бога Осириса. Его руки покрыты сусальным золотом и скрещены на груди. В руках он держит символы верховной власти.
Внутри находились еще два саркофага, один деревянный, а второй из 110,4 килограммов чистого золота. В нем находилась мумия, лицо которой было скрыто самым известным историческим артефактом – погребальной маской Тутанхамона.
Напомним: несколько лет назад в процессе реставрации маски работники египетского музея отломали бороду, а затем попробовали приклеить ее эпоксидным клеем. Немецким специалистам потребовалось два месяца, чтобы восстановить внешний вид маски.
Испанские археологи обнаружили 25 гробниц представителей древней воинской знати племени иберов, возможно участвовавших в сражении Второй пунической войны, в котором погиб карфагенский полководец Гамилькар Барка — отец знаменитого Ганнибала, пишет газета Pais.
Как полагают специалисты, часть древнего некрополя в районе холма Аларкос рядом с городом Сьюдад-Реаль относится именно ко второй половине III века до нашей эры, когда Гамилькар вел активные военные действия на Пиренейском полуострове.
Из 25 захоронений два принадлежат женщинам, погребенным вместе с оружием. Еще три выделяются богатством погребального обряда: в этих могилах обнаружено множество оружия, предметов конской упряжи и ювелирных украшений. Количество овечьих костей, обнаруженное в одной из могил, свидетельствует о принесении в жертву не менее 222 животных, подсчитали эксперты. Погребальный обряд предусматривал сожжение покойных аристократов, прах которых хранился в специальных сосудах.
По мнению археологов, одна из гробниц, воздвигнутая из огромных, тщательно обработанных каменных блоков, могла принадлежать князю одного из иберских племен.
Как известно, Гамилькар Барка погиб в сражении с иберами в 228 году до н. э.
"Мы не знаем конкретную роль этих иберов из Аларкоса в событиях эпохи Второй пунической войны, но очень соблазнительно представить, что они либо были вместе с карфагенянами, либо, напротив, сражались на стороне короля племени оретан, которое прибыло, чтобы освободить город Гелику, осажденный Гамилькаром", — сказал Давид Родригес, преподаватель древней истории в Университете Кастилии-Ла-Манчи.
Согласно древнеримскому историку Аппиану, иберы победили Гамилькара хитростью, прорвав карфагенский строй быками, запряженными в телеги с горящими дровами. Возможно, эту хитроумную стратегию изобрел князь, гробница которого была обнаружена на Аларкосе, отмечает издание.
А часто бывает, что в процесе реставрации чтонить ломают? Именно чтонить вроде такого - руку, бороду ...
Израильские археологи обнаружили на территории древнего города-крепости Йодфат на севере Израиля наконечник стрелы, выпущенной с римской осадной башни. Об этом стало известно в воскресенье, 11 августа.
Находка сделана у стен города, который в 67 году н. э., спустя год после начала Первого иудейского восстания, подвергся 47-дневной осаде.
Защитники Йодфата под командованием военного губернатора Галилеи Йосефа Бен-Матитьягу (впоследствии известного как Иосиф Флавий) стойко отражали атаки римлян. Попытки посланных императором Нероном всадников взять город штурмом провалились. Полководцу Веспасиану пришлось стянуть к городским стенам осадные машины - катапульты и баллисты - и тысячи пеших воинов.
Неудачными оказались и попытки римлян пробить стены тараном. Судьбу Йодфата решила огромная насыпь, построенная по приказу Веспасиана. Но построить ее удалось далеко не сразу: град камней и стрел, летевших с городских стен, вновь и вновь заставлял римские войска отступать.
Лишь после возведения трех 15-метровых осадных башен захватчикам удалось возобновить строительство. С одной из этих башен и была выпущена стрела.
По свидетельству Иосифа Флавия, во время осады Йодфата были убиты или покончили с собой 40.000 евреев. 1200 женщин и детей римляне увели в рабство. Сам Йосеф Бен-Матитьягу был взят в плен. Свою последнюю битву бывший военный губернатор Галилеи подробно описал в книге "Иудейская война".
В начале августа в Йодфате возобновились раскопки. Археологи под руководством проф. Мордехая Авиама исследуют руины жилого дома с фресками и синагоги эпохи византийского владычества. Израильские специалисты ведут работу совместно с коллегами из университета Лозанны (Швейцария). Раскопки проводятся под эгидой Управления древностей.
Проф. Авиам, старший научный сотрудник Института археологии Галилеи при академическом колледже "Кинерет", сказал корреспонденту Ynet: "Возобновившиеся раскопки позволят нам больше узнать о сражении за Йодфат и о самом городе. Наконечник стрелы, обнаруженный в канун 9 Ава, - волнующая находка, свидетельство трагедии, которую пережили евреи".
По словам проф. Мордехая Авиама, осада Йодфата сыграла важную и печальную роль в истории еврейского народа. Падение города-крепости в июле 67 года н. э. стало поворотным пунктом Иудейской войны, прологом к разрушению Второго храма, который был разрушен три года спустя.
Найдены свидетельства уничтожения вавилонянами Иерусалимского храма
Археологам посчастливилось докопаться до явных свидетельств истории последних лет существования Иерусалима как столицы независимого Иудейского царства (609-586 гг. до н. э.). Нынешняя находка является не только одной из старейших, но и выдающейся по своему историческому значению, поскольку вавилонское завоевание Иерусалима определило дальнейшую судьбу не только города, но и Иудеи. Это ключевой момент еврейской истории.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/science/1429012-mount_zion/?utm_referrer=https://zen.yandex.com
Сейчас придут представители Тель-Авивского универа, и скажут первого Храма не было.
Крепость, расположенная на горе Бааль-Хацор, сохранила название «старого» библейского города, изображенного в гражданской войне между Иудейским царством и Израилем в девятом веке до нашей эры. Город стал крепостью Хасмонеев, а позже его занимали римляне и крестоносцы.
Город, символ начала и конца Хасмонейского царства, имел стратегическое расположение на границе между Биньямином и Самарией. Считается, что город и крепость были построены как «памятник» первой победе Иуды Маккавея в битве против Аполлония в Вади-Хермии. Там же, около 130 лет спустя, Ирод одержал победу над армией Матитьягу Антигона, последнего царя Хасмонеев, - битва, положившая конец Хасмонейскому царству.
Эйтан Мелле, координатор деятельности организации «Guarding Eternity», сказал: «Крепость больше не охраняет дороги, а является довольно тихим свидетельством слабости и презрения - к расхитителям древностей с металлоискателями, которые сделали ее излюбленным местом для поиска монет и древних украшений».
Организация призывает туристов, которые сталкиваются разграблением и уничтожением древностей, сообщить об этом на странице «Guarding Eternity» в Facebook, чтобы организация могла обратиться в правоохранительные органы.
Ариэль Давид, «ХаАрец» М.К. Фото: Ариэль ДавидОни обнаружили массивные стены 2200-летнего эллинистического укрепления, которое, возможно, было построено военачальником селевкидов, победившим легендарного Иехуду Маккавея, еврейского героя, память о котором сохранена в истории Хануки. Однако есть еще один неожиданный поворот, связанный с данным открытием: вполне возможно, что оно поможет определить истинное нахождение библейского города Эммаус, где, как утверждают Евангелия, Иисус впервые появился после распятия и воскресения.
Начиная с 2017 года, франко-израильская группа ведет раскопки в Кирьят-Йеарим, холме, с которого просматриваются подступы к Иерусалиму, в нескольких километрах к западу от израильской столицы, по соседству с арабским городом Абу-Гош. Согласно ТАНАХу, это место известно прежде всего тем, что здесь двадцать лет хранился Ковчег Завета, после чего царь Давид доставил его в Иерусалим.
В самом начале археологи сфокусировали свое внимание на находках библейского периода, а именно на большой земляной площадке, окруженной массивными защитными стенами, в которой, возможно, располагался израильский культовый или административный центр в VII-VIII вв. до н.э. Однако во время летних раскопок 2019 года исследователи обнаружили доказательства, по крайней мере, двух более поздних строений. Одно из них представляет собой комплекс внушительных укреплений, построенных либо над оригинальными стенами, либо рядом с ними. Эти объекты могут быть датированы первой половиной II века до н.э. - поздний эллинистический период. Эти стены были затем отремонтированы и восстановлены во времена Римской империи, в I веке н.э., как утверждает археолог тель-авивского университета Исраэль Финкельштейн.
Датирование строится на изучении гончарных изделий и других археологических находках, а также с помощью специальной методики датирования, которая называется оптически стимулированной люминесценцией – она может подсказать исследователям, когда некоторые материалы в последний раз подвергались воздействию солнечного света.
«Важность этого места, его доминирующее над Иерусалимом положение ощущались на протяжении длительного времени: в VIII веке до н.э., затем - в эллинистический период, а потом - после первого восстания евреев и разграбления Иерусалима в 70 году нашей эры», - подчеркивает Финкельштейн.
Кто бы ни контролировал узкие подходы к Иерусалиму от побережья, по существу контролировал город, решая, кому и как разрешено входить и выходить из него. Это было верно в древности, это оказалось верным и во время Войны за Независимость в 1948 году, когда в этом районе происходили ожесточенные бои между еврейскими бойцами и арабскими ополченцами, которые, блокировав дорогу, осаждали Иерусалим.
Массивные стены недавно обнаруженных укреплений обладают толщиной до трех метров, а в некоторых местах достигают двух метров в высоту. В течение последних недель археологи, израильтяне и французы, также раскопали то, что, похоже, может быть остатками сторожевой башни.
Спустя двести лет после того, как возвели эллинистическую цитадель, римляне ее восстановили, разместив здесь гарнизон, о чем свидетельствует обнаружение римских плиток, монет той эпохи и гвоздей, которые использовались в сандалиях легионеров. Ранее археологи обнаружили четыре надписи на холме Кирьят-Йеарим и в соседнем Абу-Гоше, которые доказывают, что в городе находился отряд 10-го римского легиона после окончания Первого еврейского восстания (66-73 гг. до н. э.).
Но кто жил здесь в эллинистический период? Исследователи пришли к ошеломляющему выводу, который должен сыграть колоссальную роль в библейской археологии и христианской истории. Подробная статья на эту тему будет опубликована 24 октября в журнале «Новые исследования в археологии Иерусалима и его региона» и представлена на одноименной конференции в Иерусалиме.
В течение II века до н.э. Иудея оказалась разрушенной из-за разгоревшегося конфликта между эллинистической империей Селевкидов и мятежными еврейскими отрядами, возглавляемыми Иехудой Маккавеем и его братьями. Многие помнят триумф Иехуды над греками, завоевание Иерусалима и возвращение Храма в 164 г. до н.э. - триумф, который отмечается во время праздника Ханука. Однако факт остается фактом: война затянулась надолго, и потребовались многие десятилетия конфликта и политической борьбы, пока евреи не обрели видимость независимости при преемниках Иехуды - династии Хасмонеев.
Сам Иехуда был побежден и убит в 160 году до н.э. в битве при Эласе армией Селевкидов во главе с Вакхидом, полководцем, которого направили в Иудею, чтобы подавить восстание. Вакхид захватил Иерусалим и, согласно первой книге Маккавеев и еврейско-римскому историку Иосифу Флавию, построил кольцо крепостей, охраняющих подступы к столице; кроме того, по указанию Вакхида также укрепили Акру, оплот Селевкидов в городе, руины которого были обнаружены в 2015 году.
Вопрос заключается в том, могут ли защитные стены эллинистического периода, обнаруженные в Кирьят-Йеариме, относиться к одним из фортификационных сооружений, построенных Вакхидом? «Иудейские древности» Иосифа Флавия, а также книга Маккавеев содержат списки городов, которые укрепил полководец, включая Бейт-Эль, Иерихон, Гезер, Бет Хорон и другие. Большинство из них можно идентифицировать как места, расположенные к северу, югу и востоку от Иерусалима, и в некоторых из них археологи действительно обнаружили остатки эллинистических укреплений.
Кирьят-Йеарим в перечне укрепленных городов не упоминается – по крайне мере, не под настоящим именем. Однако этот список включает одно неопознанное место, которое, как известно, находится где-то к западу от Иерусалима - на стратегической дороге, соединяющей город с Яффо и средиземноморским побережьем - и это место было известно Иосифу и автору книги Маккавеев, как Эммаус. А учитывая, что к западу от Иерусалима нет никаких известных цитаделей эллинистического периода, археологи предположили, что холм Кирьят-Йеарим и соседний с ним Абу-Гош следует идентифицировать, как Эммаус, который был укреплен Вакхидом.
Конечно, поселение с таким названием играет огромную роль и в христианской истории, потому что, согласно Евангелиям, именно по дороге в Эммаус Иисус впервые явился двум своим ученикам после распятия и воскресения. В истории, рассказанной в Евангелии от Луки (24: 13-35), оба ученика не сразу узнали Иисуса, но как только они достигли Эммауса и нарезали ему хлеб за ужином, «их глаза раскрылись, и они узнали Его». Эта сцена была изображена бесчисленное множество раз европейскими художниками, от Караваджо до Рембрандта. Но что еще интересно: Лука рассказывает, что Эммаус находился в 60 стадиях от Иерусалима, что хорошо соответствует 11 километрам (7 милям), отделяющим город от холма Кирьят-Йеарим и Абу-Гоша.
Тем не менее, это только гипотеза, которая на данный момент остается гипотезой. Так считает и профессор Биньямин Ицхак из тель-авивского университета, специалист по древней истории. По его словам, пока недостаточно доказательств, чтобы связать Эммаус с Кирьят-Йеаримом; во всяком случае, поблизости есть еще два известных места, претендующих на то, чтобы называться Эммаусом.
Само это название, как считают историки, скорее всего было производным греческим вариантом от ивритского слова «хама», обозначавшего горячий источник, и не исключено, что было несколько пунктов, носящих такое название.
Традиционно большинство ученых отождествляет эпоху Эммауса Иисуса с тем, что впоследствии стало византийским городом под названием Эммаус Никополис, расположенным в долине Аялон недалеко от современного перекрестка Латрун. Кроме того, память об этом имени сохранилась, благодаря возникшей там арабской деревне под названием Имвас, которая была разрушена израильскими войсками после Шестидневной войны 1967 года, и руины, расположеные на этом участке и относящиеся к различным древним периодам, стали теперь частью национального парка. Стоит, однако, заметить, что Эммаус Никополис находится в двадцати пяти километрах от израильской столицы, что противоречит описанию Луки.
Есть еще один кандидат на Эммаус – поселение Моца, расположенная между Кирьят-Йеаримом и Иерусалимом; предположение проистекает из того факта, что Иосиф Флавий в своей книге об Иудейской войне упоминает Эммаус, где император Веспасиан разрешил поселиться 800 ветеранам своей армии и основал там латинскую колонию.
И, наконец, есть довольно давняя традиция, связывающая Кирьят-Йеарим и Абу-Гош с Эммаусом; в частности, некоторые христианские теологи считали, что явление Ииуса после воскресения произошло именно там, а не в Эммаусе Никополисе. Вот почему крестоносцы еще в XII веке построили великолепно украшенную фресками церковь Воскресения в Абу-Гоше.
Исследователи не могут со всей очевидностью сказать, действительно ли произошло там – или в другом месте, - чудесное явление воскресшего Иисуса, но библейская археология может все-таки дать некоторое представление об историческом контексте Ветхого и Нового заветов, а также об уровне их точности в описании мест, которые считаются священными для миллионов людей во всем мире.
Что еще отдали на "милость" арабов???????В ходе просеивания грунта Храмовой горы, которое проводит организация "Град Давида", была обнаружена печать, принадлежавшая высшему сановнику Иудейского царства, жившему около 2.600 лет назад.
Размер буллы, печати, которой пользовались, чтобы запечатывать письма, всего один сантиметр. На ней отлита надпись "Адониягу, начальник над домом". Владелец печати был царским майордомом, то есть "первым министром" древнего еврейского государства.
Эта должность неоднократно упоминается в Писании. Впервые "начальник над домом" появляется в списке сановников царя Соломона, приведенном в четвертой главе Первой книги Царств. Но до сих пор о нем было известно только из этого источника. Что же до имени Адониягу – его носили три персонажа Писания, в том числе один из сыновей царя Давида.
"Эта крошечная булла очень важна для миллиардов людей. Личная печать приближенного еврейского царя периода Первого храма. Это еще одно звено в длинной цепи еврейской истории Иерусалима, которую исследует и сохраняет наша организация", - говорит вице-президент фонда Дорон Шпигельман.
Грунт, в котором обнаружилась печать, был забран к северу от «Града Давида» еще в 2013 году. Нашла же печать около трех недель назад израильская школьница Батья Ховен. "Промывая землю, я вдруг заметила кусочек черного металла. 2.600 лет назад. Иудейское царство. Держать печать в руках - просто невероятно", - говорит она.
Начало проекту просеивания земли было положено в 2005 году, когда в долину Цурим было привезено 300 грузовиков грунта Храмовой горы, изъятого по решению Вакфа при строительстве подземной мечети аль-Маруана в 1996-1999 годах. В ходе работ Вакф использовал тяжелую технику.
Грунт, остававшийся нетронутым на протяжении тысячелетий, был свален в Кедронской долине как строительный мусор. Проект, финансируемый организацией "Град Давида" и задействующий добровольцев, позволил спасти от уничтожения сотни археологических артефактов.
В Республике Тыва археологи обнаружили предмет прямоугольной формы, напоминающий современный смартфон. Предположительно, по мнению ученых, возраст находки может составлять более 2100 лет.
Необычный черный «iPhone», как ученые прозвали найденный предмет, был найден на глубине 17 метров в могиле молодой женщины в месте, названном «Русская Атлантида». Речь идет о некрополе Ала-Тей в так называемом Саянском море - гигантском водохранилище, находящемся вверх по течению от крупнейшей в России Саяно-Шушенской гидроэлектростанции.
Считается, что захоронение имеет отношение к древнейшей империи Хунну - кочевому народу, который проживал в регионе с третьего века до нашей эры до конца первого века нашей эры.
Отмечается при этом, что ранее в регионе было невозможно полноценно провести раскопки, так как на этом месте располагается водохранилище, и только несколько раз в год, в очень жаркие месяцы, оно пересыхает.
При этом, как стало известно в ходе проведенного исследования, находка оказалась вовсе не доисторической технологией, а простой пряжкой для ремня, украшенной драгоценными камнями и перламутром, передает Siberian Times. Ее размер составляет 18 на 9 сантиметров, а сам пояс, от которого сохранились лишь отдельные части, украшен монетами ушу, которые изготавливались в Китае более 2100 лет назад. Именно эти монеты, по словам ученых, позволили наиболее точно установить возраст могилы, останков и найденных в ней предметов.
Найденные же останки женщины, которую ученые прозвали Наташей, еще предстоит детально изучить. Всего в месте раскопок были найдены еще 110 захоронений, а также предметы быта, одежда и глиняные предметы. ■
Ученые реконструировали историю материка, который появился около 250 миллионов лет назад, отколовшись от древнего суперконтинента Гондвана. Изначально Большая Адрия смещался к северу на несколько сантиметров в год, разворачиваясь против часовой стрелки.
Спустя примерно 130-150 миллионов лет континент столкнулся с северной частью Европы (с краем бывшего суперконтинента Лавразии). В результате Большая Адрия раскололась и погрузилась под Европу и лишь отдельные фрагменты остались на поверхности. Сейчас их можно наблюдать на территории от Испании до Ирана.
Исследование заняло у ученых более 10 лет, так как для проведения работ требовалось согласование в десятках разных стран. По словам ученых, средиземноморский регион является «геологическим беспорядком», так как все оставшиеся в результате столкновения фрагменты сломаны и свалены.